Прогулки с ребенком 1-2 лет: развитие координации движений

Любым родителям приходится один или два раза в день выходить на прогулку с ребёнком. Но если младенец спокойно сидит или лежит в коляске, то ребёнок от года до трёх лет активно рвётся гулять - ходить, бегать, лазать. Чем же можно увлечь, занять юного непоседу, да ещё и с пользой? Предлагаю вашему вниманию несколько популярных занятий. Возможно, они помогут и вам интересно провести два-три часа на улице.

Ходьба

Малышу от года до двух лет интереснее всего ходить. Это его основное умение на начало второго года жизни. Не раз видела, как молодые папы (и мамы, но реже) придерживают юного ходока за шарфик, завязанный на шее. Не стоит напоминать, насколько это опасно - при вихляющей походке ребёнка, который только учится ходить и тяжёлом его весе в тёплой одежде возможно сдавливание шеи и её травма.

Немногим лучше шарф, завязанный подмышками - упав, ребёнок перевешивает верхней половиной тела и ударяется лицом. Если нет специальных вожжей для ходьбы, лучше обернуть малыша длинным шарфом на манер подпруги (на шее сзади, потом подмышками назад, перекрестить спереди и выпустить концы назад) - такая мягкая «упряжка» предохранит малыша от резких падений и не повредит его шее и груди.

Не поленитесь, походите с малышом по разным поверхностям: песок и земля, снег и гравий, плитки и листва. Забирайтесь на небольшие возвышения, покажите как забираться на бордюры и спускаться с них. Можно устроить малышу «полосу препятствий»: предложить дойти до определённого места и при этом подгадать, чтобы на его пути встретилось побольше преодолимых и неопасных препятствий: скамеечки, бордюры, ямки, ветки.

Научите, как их можно преодолеть: перешагнуть, забраться, обойти, подлезть, наклониться, перепрыгнуть (с поддержкой за руки) и пр. Все эти нехитрые действия развивают у малыша крупную моторику и координацию движений - одна из основных задач первой половины второго года жизни.

К полутора-двум годам ребёнок уже довольно хорошо двигается, почти не падает, умеет самостоятельно подниматься с пола и забираться на небольшие возвышения. В этот период наша основная задача - научить ребёнка самостоятельности, осторожности и самоконтролю. Поскольку двухлетний малыш овладел основными навыками движения и ходьбы, но не овладел тонкостями обращения с ними. Дети этого возраста постоянно в движении - бегают, лазают, сталкиваются лбами и врезаются в препятствия.

Беготня

Наша задача - научить детей контролировать свои движения. Для этого можно предложить малышам следующие игры:
- добежать до дерева и обратно;
- добежать до дерева и обежать его, вернуться обратно;
- добежать да высокой преграды (перекладина, арка) и, наклонившись, пройти под ней;
- добежать до предмета, взять его с земли, бежать к следующему.

По такому принципу можете самостоятельно придумывать упражнения. Действия такого типа учат детей обдумывать свои движения, резко менять их. Это поможет малышам поскорее научиться управлять своими движениями и избежать хотя бы половины шишек и синяков.

Лазанье

На улице гораздо больше предметов и сооружений, на которые можно залезть. А малыши любят лазать как никто другой - их постоянно можно найти в самых неожиданных местах. Чтобы эти места не оказались опасными, покажите детям безопасные места для лазанья и безопасные способы для него. Научите забираться на скамеечки и скамьи, садиться на них и слезать с них (в положении на животе, ногами вперёд), на лесенки и лестницы.

Детям от двух до трёх лет движение нужно тоже, но в этом возрасте оно уже отходит на второй план. Теперь движение стало не собственно процессом, а методом достижения желаемого. На первый план выходит познавательное развитие, подражательные действия.

Малыши только начинают познавать этот мир, поэтому им всё в новинку, всё интересно. Рассказывайте им как можно больше, сопровождая слова показом и опытом. Рассказывайте обо всём, что видите и знаете, не коверкая слова, не заменяя их «детскими» (бибика, гули, ав-ав), а лишь заменяя более простыми, знакомыми ребёнку или объясняя их смысл. Даже если малыш и не понял половины сказанного, он слушает вашу интонацию, запоминает правильное произношение слов, грамматические формы и накапливает пассивный словарный запас.

Малышам всё интересно, познакомьте их с окружающим миром:


- покажите, как сыплются песок и земля, щебёнка и сухая хвоя;
- как ломаются палочки и соломинки, сучок может переломить лишь папа, а ствол - никто;
- как шуршат и падают листья, трещат и ломаются под ногами;
- как от влаги песок становится тёмным и плотным, а из сухого песка куличик не получается;
- как от всех предметов падает тень; тень похожа на предмет и двигается за солнцем;
- Познакомьте со свойствами снега, коры, воды, земли, ткани, меха.

Можно делить подручные предметы на группы: плавает/не плавает, катится/не катится, стучит/не стучит, твёрдое/мягкое, тёплое/холодное, гладкое/шершавое, и пр.

Пожалуйста, заполните все
обязательные поля
Загрузка списка городов...